пятница, 20 августа 2010 г.

Венский штрудель

Вчера был яблочный спас. Поэтому мама испекла шарлотку, а я, прибежав с работы, принялась печь штрудель.
Рецепт этого штруделя привезла Юлёчек из отпуска. Так что это - настоящий венский штрудель. Конечно, в моем исплнении он приближен к оригиналу :)
Времени на готовку он забрал много. Почти весь вечер я с ним провозилась.

Рецепт как в оригинале.

Понадобится:
1. мука - 250 гр
2. соль - 2 г
3. яйца - 50 гр - это 1 штука :)))
4. вода комнатной температуры - 100 мл
5. растительное масло - 20 гр
6. мелкокристаллический сахар - 140 гр
7. корица - 10 гр
8. сливочное масло - 50 гр (заменила маргарином для выпечки)
9. панировочные сухари - 100 гр
10. изюм - 170 гр
11. лимонный сок - 10 гр (не использовала)
12. немного рома (не использовала)

Тесто для штруделя. 250 г муки типа 700 тонкого помола (обычная пекарская мука), 2 г соли, 50 г яиц (1 яйцо), 100 г воды комнатной температуры, 20 г растительного масла. Все компоненты смешать в мягкое тесто до достижения его полного неприлипания к рукам и столу. Скатать тесто в шар, смазать его растительным маслом и оставить постоять в течение 20-30 минут. Затем раскатать его на чистом посыпанном мукой куске ткани (кухонном полотенце) в форме четырехугольника, растянув до тончайшего состояния при помощи тыльной стороны рук и смазать сливочным маслом.


Масляные панировочные крошки. 100 г панировочных крошек, 50 г сливочного масла. Растопить в сковороде сливочное масло, добавить панировочные крошки и поджарить до золотисто-коричневого состояния.
Коричневый сахар. 140 г мелкокристаллического сахарного песка, 10 г корицы. Перемешать компоненты в сухом состоянии.
Начинка. 150 г панировочных крошек, 150 г коричневого сахара, 170 г изюма, 10 г лимонного сока, 1100 г яблок кислого сорта с удаленной кожицей и сердцевиной, порезанных ломтиками, немного рома. Все компоненты хорошо перемешать.
Руководство. Намазать начинку на растянутое тесто, отрезать толстые края и осторожно закатать при помощи чистого куска ткани. Перекатить штрудель на смазанный сливочным маслом противень и выпекать при температуре примерно 190 С до золотисто-коричневого состояния (у меня вышло минут 30-35). Сразу после выпечки смазать штрудель горячим сливочным маслом.

Вышло вкусно! Если честно, то я даже не ожидала, что вообще что-то получится. Для меня это была чистой воды авантюра, потому как я видела видео МК по приготовлению штруделя и для меня сразу же стало загадкой КАК можно растягивать тесто тыльной стороной рук!
Когда замесила тесто, комочек вышел не больше детского маленького мячика, он полностью умещался на ладошке (при этом начинки вышел маленький тазик :))) . Но, когда начала раскатывать, я не заметила как он превратился в полотно 50х60см (это размер рабочего стола) и при этом все еще было куда раскатывать. Поэтому, растягивая его тыльной сторой рук, он превратился в бумагу по толщине. А, т.к. стола у меня уже не хватало, то при всяких перекладках тесто начало рваться. Отсюда пропала вся красота :(  Поэтому я его уже еле-еле уложила в форму для запекания (а штрудель можно уже только перекатывать, иначе все рвется, для этого и раскатывается он на полотенце).
В общем, процесс интересный, если и буду повторять, то растелю простынь на полу :)))) По крайней мере так больше шансов, что пласт не порву.






4 комментария:

  1. Эх, жаль, я этого действия не видела! уж вдвоем-то у нас точно не порвалось,что-нибудь бы придумали ;) Ты такая молодец, я тобой прямо горжусь :*
    juliapa13.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  2. Юлечек, спасибо! *) Ну, мы можем что-то у тебя придумать ;) если я все же доеду до Питера %)

    ОтветитьУдалить
  3. Леночка! рецептик хорошенький!!
    я представляю какая вкуснота была!))

    ОтветитьУдалить
  4. ага, вкуснота, но жаль, что уже была :)))) еще бы его! но не знаю, когда снова повторю этот подвиг!

    ОтветитьУдалить