пятница, 20 августа 2010 г.

Техно-опера "2032 - Легенда о несбывшемся грядущем"


Рассказал мне про эту оперу знакомый. И включила я ее на работе :) Первое впечатление - мне понравилась музыка. Смысл оперы я едва улавливала, т.к.  сами понимаете - народ, телефон и т.п. А потом послушала ее в спокойной обстановке, при этом читала либретто, чтобы снова на что-то не отвлечься. И уже понравился смысл.  В общем, мне понравилось. Что-то новое и необычное.

UPD: увертюра

Сайт про оперу.

Информация с сайта об опере. 
 "Легенда о несбывшемся грядущем" -- первая полуторачасовая электронная опера владивостокского композитора Виктора Аргонова. Продолжая традиции таких всемирно известных произведений, как "Юнона и Авось", "Иисус Христос Суперзвезда" и "Война Миров", "Легенда о несбывшемся грядущем", при этом, представляет собой первый (на сколько нам известно) отечественный опыт создания вокально-инструментального произведения крупной формы с ориентацией на ритмическую электронную музыку (главным образом - с прямым ритмом). Аранжировки выполнены в стилях техно-поп, электро/синти-поп, позднего диско, new age, "космической" электроники. Будучи неклассическим произведением, опера включает в себя не только вокальные арии и диалоги персонажей, но и речевые и инструментальные номера. Некоторые фрагменты (арии песенной формы и инструментальные композиции) могут адекватно восприниматься как почти самостоятельные произведения, другие же немыслимы в отрыве от общего сюжета.

Сюжет произведения относится к жанру альтернативной истории. Действие происходит в 2032 году в СССР. Это ни антиутопия, ни утопия, ни гротеск. Скорее попытка фантастического переосмысления коммунистической идеи, её болезненного романтизма и трагизма, столкновения недостижимого христианского идеала всеобщей любви и рационалистических экономических задач. Любовь индивидуальная и любовь всеобщая, война локальная и война глобальная, поиск рая на земле и стремление к самоуничтожению, разум искусственный и разум человеческий... Здесь нет пропаганды за или против, здесь есть лишь проблема. И, подобно жанру фэнтези, где средневековая обстановка не означает стремления автора вернуться в средневековье, здесь социализм также не претендует на политический пафос -- он лишь создаёт атмосферу, определённую эстетику происходящего.

Целевой аудиторией "Легенды о несбывшемся грядущем" являются люди, которым интересна социальная философия, научная фантастика и мелодичная электронная музыка



4 комментария:

  1. Ммм... Рок-оперы обожаю, а вот техно... Не любитель я техно музыки... Сюжет тебе понравился? И где её можно найти?

    ОтветитьУдалить
  2. она называется техно, но я бы скорее музыку отнесла к попсе (да простит меня автор). она очень легко слушается. сюжет понравился - мы мечтали, чтобы машины нами управляли, и вот, что вышло.
    где найти - даже не знаю, мне принесли послушать.

    ОтветитьУдалить
  3. Юнона и Авось, моя любовь!! у нас на гастролях был театр "Ленком", я смотрела, сидела в 3 ряду, так музыка звучала в сердце)))))
    насчет техно, трудно сказать, если бы послушать....

    ОтветитьУдалить
  4. Необычно очень, но желания послушать целиком не появилось :)
    juliapa13.livejournal.com

    ОтветитьУдалить