вторник, 28 августа 2012 г.

Кексы

Вот читаю вырезки из журналов в маминой книге рецептов и, все говорят, что раньше плохо жили. А там такие красоты из еды, такие рецепты... по нынешним временам многие из них достаточно затратными выходят.  

Но данный рецепт, конечно, не из категории затратных, а из ряда - в хозяйстве все сгодится :) Меня заинтересовали рецепты из черствого хлеба. Решила испечь кексики. У нас черствого хлеба не бывает, поэтому взяла батон суточной выдержки.

Понадобится:
1. батон белого хлеба - 1 шт.
2. молоко - 0,5 л
3. масло сливочное - 1 ст.л.
4. изюм - 0,5 стакана
5. яйца - 3-4шт.

С черствого хлеба срезать корку, натереть на терке, положить в кастрюлю, залить молоком и дать постоять для набухания 30-40 минут. После чего размешать в однородную массу. Яйца разделить на желток и белок. Желток растереть с сахаром, а белки взбить до пенообразной массы и все это соединить с хлебной массой, добавить столовую ложку растопленного сливочного масла или маргарина . Туда же положить полстакана изюма. Подготовленную массу выложить в формочки, смазанные маслом и обсыпанные сухарями и выпекать при температуре 190-200 градусов.

Мои впечатления. Вкусненько, необычно, напоминают сдобу, сытно :) Хлеб на терке я не терла. т.к. хлеб был свежий, я просто покрошила его. Может из-за этого после набухания не получилась однородная масса, но при  выпекании все сравнялось. Про сахар в рецепте ничего не сказано, я взяла столовую ложку. Яиц положила меньше, но тут уж лучше следовать рецепту, крахмал с водой их не заменят. При выпекании кексы  увеличились почти в 2 раза. 


5 комментариев:

  1. Интересно как! Спасибо большое за рецепт!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. У меня бывает старый батон)))

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интресный рецепт. Не знала, что черствый хлеб можно использовать таким образом.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень вкусная фоточка! Прям облизнулась:-))!!
    Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить