понедельник, 15 июня 2009 г.

книга "Любоф и друшба"

Во время своего последнего визита в Москву Юля в поезде читала книгу Елены Колиной «Любоф и друшба». Зная мою любовь к книге Джейн Остен «Гордость и предубеждение», она мне оставила книгу Е. Колиной для прочтения. Ей она очень понравилась, и ее отзыв можно прочитать. (здесь)
Наверное, за все время нашего общения с Юлей, здесь наше мнение относительно прочитанного будет абсолютно противоположным. Итак, высказываю свои впечатления.
С самых первых строк понимаешь, что эта книга что-то напоминает. Четыре сестры, мама-наседка, странный отец, дом в пригороде Питера. Да… это классический сюжет «Гордости и предубеждения». Главные героини: Джейн – Женя (ангел во плоти, всем готова помочь, видит только положительное в людях), Лиззи – Лиза (претендует на звание умной и острой на язык сестры), Мария – Мария (всех учит, все знает), Лидия – Лидочка (помешана на косметике и мужчинах, любимица матери). А где же Кити – Катя? Пожалуй, здесь автор решила немного отойти от сюжета, чтобы уж совсем не подумали, что сама ничего не смогла придумать.
Мама носится по дому с одной только мыслью – как выдать замуж всех дочерей, чуть что не как хочет она – «Ах, у меня болит голова». Отец все время проводит в своем кабинете, лишь изредка спускаясь в семейный круг.
Дальше читаешь уже только для того, чтобы точно подтвердить свое мнение – переписка «ГиП». Как и там в соседнем доме поселяется душка-богач по имени Вадик, его высокомерная сестра Алина и молчаливый и горделивый друг Вадика Сергей. Естественно, что тут же все мысли только о том, как выдать Женю замуж за Вадика.
Отличие номер два – все приезжее семейство заболевает ветрянкой, и уже Женя ухаживает за ними.
Так и живут – Женя ухаживает, мама готовится к свадьбе. Все замечательно, пока в один день отец не сообщает, что приезжает их родственник, которого не видели много лет. Итак, появляется Игорь, молодой человек лет 27. Помешан на карьере и продажах, имеет влиятельного боса, жуткий зануда и глупец. Да, еще по бумагам он оказывается владельцем земли и дома, в котором проживает семейство. Но Игорь любезно соглашается не выгонять их на улицу пока жив глава семейства. Ах да, для повышения его статуса ему не хватает жены. А тут 4 дочери! Жаль, что Мария по возрасту не подходит, Женя без пяти минут жена. Остается …. правильно… Лиза. Но Лиза не собирается за него замуж. Мама в панике, не выйдешь замуж – ты мне не дочь! Отец в панике – выйдешь за него замуж – ты мне не дочь! Игорь долго не думал, женился на лучшей подруге Лизы Люде, которая, по словам Лизиной матери, была страшненькая и не имела вообще шансов выйти замуж.
Ладно, справились с этими проблема. Как новая на носу – внезапно съезжают новые хозяева дома, причем во всеми вещами, т.е. уехали насовсем. Мама в панике, Женя в печали, и Лиза там же. Лиза едет в Москву к Люде с Игорем, те ей ищут жениха, ничего не получается. Возвращается Лиза домой, как проблемы у Лидочки! Едет в Питер в Лидочкину школу, в кафе встречает Сергея. Тот ей помогает… А потом Лидочка исчезает…Оказывается, ее купил олигарх…Сергей и тут помогает. Потом его мама приезжает на разборки с Лизой и т.п.
Все заканчивается свадьбой, вернее двумя.
За все прочтение нашла только три отличия от «ГиП» (нет Китти, у Дарси есть мать, болеет не Джейн, а приезжее семейство) .
Лиза не предстала острой на язык и остроумной девицей. Так, сострила пару раз, но не более. Сергей везде выставляет свое я – я помог, я нашел, я сделал. Дарси же все делал так, чтобы никто не знал о его участие.
На мой взгляд вышла плоская книга, которую прочитал и забыл, т.к. перечитывать ее не хочется совсем. Насколько чистая была «ГиП», настолько эта грязная (нет, я понимаю, что разница в несколько веков накладывает определенные отпечатки, но, раз уж идет переписка «ГиП», то надо придерживать оригинал во всем, а не только в сюжете).
Да, были пару смешных моментов и умных вещей, даже для себя запомнила «клизму времени» и « не нужно рассуждать, почему что-то происходит не так, как хочется, надо жить». Пожалуй, это все, чем мне запомнилась книга.

2 комментария:

  1. Вот те раз ;) воистину, о вкусах не спорят! ;)
    На самом деле, не ожидала от тебя такой резкой критики. Ты гораздо разборчивее и критичнее меня. ;) Хотя я во многом с тобой согласна, например, с тем, что книга особой художественной ценности не имеет. Но грязи в ней нет, ИМХО. Книга не претендует на подмену ГиП, конечно же. Но я, пожалуй, как-нибудь на отдыхе ее перечитаю, мне понравилось, несмотря на всю эту плоскость и безыскусность, и "плагиат" :)

    ОтветитьУдалить
  2. :) вот тебе и раз! :)
    я ж говорю, может настроение не то было. но в приципе, книга пустая, предсказуемая. Под словом грязь я имела в виду именно примитизм - мой организм требует его и все тут. Нет загадки как в ГиП, не было прозрения Лизы относительно "Дарси". Если сюжет полностью слизан, то сближение героев надо было постараться передать именно в том ключе, а не просто- переспали, помог, понял, что зацепила, надо жениться. Здесь я не заметила, на какие жертвы шел Сергей ради помощи семье.
    В общем надо останавливаться, а то пойду по второму кругу критиковать :)
    Оригинал "ГиП" - форева! :))
    П.С. я не ханжа, все это жизненно, но мне в книге хочется того, чего редко в жизни встретить можно :)
    Для себя не могу точно определить понравилась книга или нет. Скажем так - нормально :)

    ОтветитьУдалить