пятница, 26 июня 2009 г.

книга и фильм "Гордость и предубеждение" Джейн Остен

Полезно все же бродить по форумам и блогам соигольниц. Так, я наткнулась на впечатления о фильме Becoming Jane. И там упоминалась книга Джейн Остен «Гордость и предубеждение». Не знаю как объяснить свое желание, но буквально через пару дней я купила эту книгу. Прочитала ее на одном дыхании. Настолько приятный стиль повествования, захватывающий сюжет, который увлекает тебя полностью, и, конечно же, счастливый конец, которого ожидаешь на протяжении всей книги. Сказать, что книга произвела впечатление, не сказать ничего. Сложно объяснить те эмоции, которые остались после прочтения. Возможно, это первая книга за последние годы, которая меня настолько увлекла. С этой книги и началось мое знакомство с английской писательницей. Но до озвучивания своих впечатлений толкьо сейчас дошло время :)

По этой книге снято 3 фильма – 1940 г., 1995 г., 2005 г. Первые две картины не смотрела. Говорят, что фильм 1995 года – эта лучшая за все время экранизация романа. Не могу об этом судить. Надеюсь, будет возможность увидеть этот фильм, и тогда я смогу выссказать свое мнение.

Я смотрела фильм 2005 года. В главных ролях Кира Найтли и Мэтью Макфедьен. Сразу хочется заступиться за эту картину, т.к. прочитала достаточно много негативных отзывов о нем. Все его сравнивают с фильмом 1995 года. Я этого делать не буду по двум причинам:
1. смотри выше – я смотрела только фильм 2005 года, и
2. фильм 1995 года является экранизацией романа, в то время как фильм 2005 года снят по роману «Гордость и предубеждение».

Как бы то ни было, фильм очень понравился. Я в восторге. Если хоть немного знаете английский язык, мой совет – смотрите фильм на английском, включите субтитры. Перевод не передает всей души картины. Я не говорю о той игре слов, которая, иногда не поддается точному переводу. Самое главное – это эмоции в речи актеров. Чтобы передать все, что герои чувствуют в определенный момент, это надо самому быть в образе. Одна сцена признаний М-ра Бингли чего стоит! Русский вариант не передает этого. Ради интереса хотя бы просто послушайте оригинал.

Конечно, два часа для такой картины очень мало. Некоторых моментов не было в книге, но на то есть видение сюжета режиссером именно в таком ключе. Хотелось бы, чтобы перерождение Мистера Дарси было показано поподробнее, а то по сюжету не видно, на что он пошел и чем он рисковал ради Элизабет Беннет.
Многим не нравится актерский состав. Не соглашусь. Конечно, на месте Элизабет видит себя практически каждая девушка. Да, возможно, Кира не прочувствовала эту роль до конца. А потому не раскрыла образ полностью. И очень жаль, что с этим произведением она познакомилась только во время съемок. А может просто режиссер увидел Лиззи именно такой. Но вот М-ра Дарси я представляла именно таким, каким его и увидела на экране – сдержанный, учтительный, глубокий, умный, задумчивый взгляд. Главная красота этого человека не во внешности, а в глазах. Весь его внутренний мир передан взглядом, жестами. Казалось бы, незначительный поворот головы, но, сколько им было сказано!

Ну, а для краткого ознакомления с фильмом, рекомендую посмотреть видео с наиболее яркими моментами из жизни главных героев. И все это под прекрасную песню My confession (которая как нельзя кстати подходит под эту прекрасную историю) в исполнении Josh Groban.

0 коммент.:

Отправить комментарий