среда, 8 декабря 2010 г.

Пешеходы vs Водители

Как говорит наша знакомая - При переходе улицы на зеленый свет смотрите не на сигнал светофора, а на машины. Светофоры еще никого не сбивали.

Увы, это горькая правда жизни. Я не знаю как обстоят дела в других городах, но в Москве это страшное дело. Как ни глупо прозвучит, но водители - головная боль пешеходов на пешеходный зеленый свет.
Вот столько бы у нас не поднимали штрафы, культуры все равно от этого не прибавляется. Пока в голове водителя не сработает истина, что на зеленый пешеходный свет он не имеет права ехать, так и будут у нас печальные истории, хорошо, если со счастливым концом.

Я сейчас постоянно пешком хожу. Ради того, чтобы перейти по светофору, я не сокращаю дорогу. Но и это не всегда помогает. Недавно переходила дорогу на свой сигнал. Я видела, что перекресток на красный свет решили проехать две машины. Но, если одна из них все же затормозила перед зеброй, по которой уже шли люди, то второй м---к (не подумайте, что мужик), прибавил скорости и пошел на обгон. В результате на своей куртке я ощутила его зеркало. Вот скажите, это умный человек?! Наверное, надо было записать номер и позвонить в милицию, но у нас нет камер на каждом перекрестке, доказать, а уж тем более наказать его, просто невозможно.

Другой случай. Зеленый пешеходный свет. Заметьте, он уже горит! Тут направо на красный свет решают повернуть три(!!!) машины! Это не то, что какая то машина не успела закончить маневр, это машины, которые, видя (я все же надеюсь, что они не слепые были) красный свет без сбавления скорости продолжили движение. Хорошо, что в этот момент часть людей уже перешла, а наша часть еще не пошла. 

В общем, жуть, страшно, и нет никакого способа бороться с этой безнаказанностью, с этим пофигистским отношением. И ведь никто не думает, что в этот момент кто-то точно также может задеть кого-то из его семьи.

Да, пешеходы тоже бывают неправы, перебегая где попадется и на красный свет. Но в данном случае речь шла только о переходе и езде по правилам на свой сигнал светофора. 


6 комментариев:

  1. Лена, но ведь пешеходные переходы разные бывают...Не всё видит пешеход, то что видят водители пересекающие ту же дорогу. Например, на твоем светофоре зеленый, а на светофоре авто - красный со стрелочкой зеленой снизу, но авто из правого крайнего ряда могу поворачивать налево, пропустив конечно же пешеходов. У вас наверное еще больше авто чем тут, все спешат, не хотят сидеть в пробках. Это единственное объяснение. После автошколы с пониманием отношусь к водителям и порой ускоряю шаг на светофоре или пропускаю и жду когда очередь соберется на нерегулируемом переходе и со всеми перейду. После одного подъёма, где пешеходы переходят где угодно, понимаю как нелегко водителям, лично мне в горку через каждый метр неудобно останавливать транспорт, но люди этого не понимают и прутся, и на пешеходном и так.Конечно, есть и невоспитанные водители, но им ума не добавишь, и рассчитывать на то,что остановится - нельзя.

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, Юль, эти переходы, про которые я написала, без стрелки. Т.е. пешеходы не зависят от машин и наоборот.

    ОтветитьУдалить
  3. Лен я тоже сталкиваюсь и с переходами и с безумными водителями, причем почему-то тех кто не уступает к моему глубокому удивлению больше женщин водителей.
    Но для меня самое страшное это подход к остановившемуся трамваю, когда мы пассажиры вынужденны лавировать между машинами.
    И еще хочу сказать я никогда не лезу на рожон и всегда стараюсь следовать правилам, но иногда понимаю встав на пешеход, что еще чуть чуть и я больше не куда не пойду.
    Но хочу сказать, что на пешеходных переходах без светофора очень часто все же останавливаются и пропускают, замечу что в основном это именно мужчины водители.

    ОтветитьУдалить
  4. Лена,я в маленьком городе живу и сама не пешеход,а водитель,но тоже могу отметить эту беду-я остановлюсь всегда на зебре,меня к этому муж приучил)) а вот соседняя машина обязательно прям на человека поедет)....

    ОтветитьУдалить
  5. оо! У нас в Сокольниках такая же история! Уже давно зеленый, а они несуться сквозь толпу и ещё и сигналят!!!

    ОтветитьУдалить
  6. жаль, что Москва в этом не одинока :(

    Мариш, вот побольше бы таких водителей как ты.

    И вот потому мои правда просто лежат в сумке. Я за руль в Москве не сяду! Страшно!

    ОтветитьУдалить