среда, 2 сентября 2009 г.

мультфильм "Мадам Тутли-Путли"

Как то по цепочке пошел просмотр канадского мультфильма. Про него я узнала из отзыва Юли. Это короткометражный (всего 17 минут) мультфильм 2007 года, слов в нем нет, но они не нужны. За них все говорят глаза главной героини и музыка.
Если не искать глубокого смысла в этом мультфильме, то может просто показаться, что это оживший кошмарный сон. Но лично для меня он имеет совершенно иной смысл. А увидела я здесь вот что.

Огромное количество багажа, с которым она ожидает поезда, это не что иное, как груз прожитых лет. Сам поезд - это своего рода время, которое проносится с неимоверной скоростью и при это оказывается путем в новую жизнь. А новой жизнью является мотылек, который всего два раза виден в фильме (что-то мультфильмом язык не поворачивается называть :)) Ее пассажиры по купе - это образы тех людей, которые ее окружали (а непонятного вида мужчина напротив нее вообще собирательный образ грязных мыслей мужчин). Избавление от прошлой жизни никогда не бывает легким - всегда приходится пережить страхи, разочарование, внутренне переродиться и многое переосмыслить. Мне кажется, что именно это и произошло в "поезде", ведь какой взгляд у нее был в самом конце, и какая музыка звучала!

Вообще, то, как сделан этот фильм, заслуживает самых высших похвал. Глаза героини - это просто целый мир эмоций, переживаний и надежды.

Ну, и как итог - это произведение исключительно для взрослой аудитории. Отнести его в разряд мультфильмов для детей (как я нашла на одном сайте) никак нельзя.


2 комментария:

  1. Может быть, ты и права, но тогда почему заключительым кадром был темный лес? и к чему вырезание органов? согласись, что в целом фильм оставляет какое-то неприятное ощущение. Я читала такие же мысли, как у тебя, в других отзывах - только сами авторы знают точно, что они хотели этим сказать ))

    ОтветитьУдалить
  2. не соглашусь, что он у меня оставил неприятное ощущение. понятное, да.
    темный лес - это она вышла на свет из тьмы. ведь там лес был с проблесками. она как бы заново пришла в этот мир, как рождаются дети - из тьмы в свет.
    вырезание органов - ну там точно непонятно, какой именно орган вырезан. можно предположить, что это сердце. она выкинула все старое из него, т.е. избавилась от той боли, что у нее была.
    П.С надо почитать другие отзывы. я только твой и Ольги читала.

    ОтветитьУдалить