Я никогда не читала книг о воспитании детей. Все дети настолько индивидуальны, что ориентироваться на чьи-то методы и правила было бы неправильным. Поэтому эта книга первая и я так думаю, что последняя, которую я прочитаю о воспитании детей. Часто видела обсуждение в блогах и противоречивые отзывы на нее, особенно запомнился один, что, если бы эта книга попалась раньше, то скольких бы ошибок не сделала при воспитании ребенка. Собственно, это и заинтересовало.
Книга мне понравилась :) Не столько как воспитательная, сколько как художественная. Она написана с иронией и читается легко, местами было как про меня, плюс она интересна и с точки зрения отношения общества и государства к женщине и детям.
Наверное, методы, описанные в книге, прекрасны, но на мой взгляд большинство из них малоприменимы к нашей жизни. У нас исторически сложилось несколько иное отношение к материнству и к воспитанию. Я не думаю, что педиатры были бы в восторге от того, что с четырех месяцев ребенок будет питаться четыре раз в день. Да и ночные кормления у нас норма.
С удивлением обнаружила, что с Машулькой использую некоторые "парижские" методы воспитания сама того не подозревая :) - совместная выпечка по выходным, время на подумать и осмыслить свои действия.
Пожалуй, самой главной мыслью книги является, что за ребенком надо наблюдать, обучать, а не воспитывать и определить для своей семьи рамки, внутри которых ребенок будет иметь свободу. Вот в рамками очень сложно и до сих пор это непонятный зверь.
Ребенок не должен быть проектом родителей по удовлетворению собственных амбиций, не нужно уже в два года учить иностранные языки, читать и считать, чтобы потом с нескрываемой гордостью демонстрировать эти навыки окружающим. Детство очень быстро заканчивается!
Наблюдая за Маруськой, на сегодняшний день я могу сказать, что она не попрыгунья-стрекоза, а маленький мыслитель. Она вряд ли заинтересуется танцевальными занятиями (как бы мне этого не хотелось), но, скорее всего, у нее вызовут интерес шахматы. Она сейчас продолжительное время самостоятельно сидит и собирает паззлы, иной раз приходится заглядывать в комнату, чтобы проверить что там творится, а то стоит тишина. А она из общей кучи деталей сидит и собирает какую-то одну картинку (пока это 16 деталей). Нет, она любит музыку и все что с ней связано, она постоянно включает демо-режим на своем рояле, она покружится, но она не бросает все дела и не бежит за микрофоном, чтобы изображать пение и немыслимые па, как это делала в ее возрасте дочка знакомых. И уж тем более она не пустится впляс при скоплении народа. Машулька - наблюдатель, который частенько позволяет себе перевернуть весь дом :)
И как говорится в английской пословице - Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.
Что правда, то правда :)
Леночка, ну сегодня ты с философскими размышлениями... как сложно воспитывать детей, а подростков еще сложнее, они не слушаются :( Так что удачи тебе в воспитании!!! :)
ОтветитьУдалитьда нет, не философия :) просто мысли от прочтения книги появились :))
Удалитьа воспитание такой сложный и тонкий процесс, что даже и рассуждать на эту тему страшно
Лена спасибо за отзыв о книге. все никак не доберусь ее прочитать :)
ОтветитьУдалитьсама долго собиралась прочитать. и не жалею о прочтении. все же заставила книга задуматься о некоторых вещах и посмотреть на вещи несколько иначе.
УдалитьНе говори, в каждой культуре свои методы воспитания.
ОтветитьУдалитьОдно посоветую -- надо дать ребенку попробовать многое, чтобы он знал, что ему нравится, а что нет. Я жалею, что не отдала свою дочку на танцы... Она меня теперь обвиняет в этом -- говорит, ну почему не отдала меня на балет :)
да, я тоже думаю, что как позволит возраст, будем пробовать разные занятия. где понравится, там и будем заниматься. хотя все же танцы для девочки обязательны, даже, если не будет большой любви к ним :)
УдалитьВоспитание - это такой индивидуальный процесс, ни в одной книге нельзя предусмотреть варианты на все случаи жизни, ибо у каждого ребенка свои особенности. На мой взгляд задача родителя именно в том, чтобы увидеть и понять эти особенности, и помочь ребенку стать Человеком.
ОтветитьУдалитьвот это и есть самая главная задача.
Удалить