воскресенье, 29 сентября 2013 г.

Центр развития vs детский сад

Я уже рассказывала, что мы с Маняшкой ходим в центр развития рядом с домом. А вот в понедельник  нам позвонили из садика, что нам выделили место в ЦИПРе (ЦИПР - это центр игровой поддержки и развития детей на базе детского садика; я туда записывалась еще в мае, но про нас благополучно забыли, пока не напомнила сама о себе звонком по возвращении из Латвии). Собрали все справки и со среды пошли на занятия. Занятия 5 дней в неделю с сентября по конец декабря.

Наше время было на 9 утра. Я так понимаю, что именно по этой причине и освободилось место в группе, в это время никто не ходит. Два дня мы были в гордом одиночестве. Типа два других мальчика болели, но воспитатели как-то не спешили позвонить и узнать почему они не ходят. 
Кому как, но нам 9 утра - рано. Хоть Машулька и встает в 7-30, до завтрака она предпочитает порисовать, поиграть и только около 9 у нас завтрак. Здесь все утро мы носились как угорелые, чтобы успеть на занятия. Хорошо, что садик рядом с домом, но с ребенком на руках все равно быстро не добежишь, а коляски там оставлять - просто ставь на территории, куда зайти может любой. И навеса нет, а у нас дожди каждый день.

Посмотрите, какой замечательное расписание.
понедельник: физкультура/рисование
вторник: музыка/лепка
среда: литература/дилактика
четверг:физкультура/конструирование
пятница: музыка/развитие речи

Я была в восторге. Столько всего предвкушала. Нам список выдали, что надо купить для занятий. Ну, думаю, в декабре мы удивим дома своими творениями, когда получим заполненную папку :)

Среда. Первый день. Психолог долго анкетировала меня и задавала вопросы про Машу. Домой мне еще дали опросник, думаю, что там было около 500 вопросов про развитие. Я хоть и подробно веду дневник развития, но я не помню сужались ли зрачки при ярком свете в таком-то возрасте. Для этого есть врачи, чтобы проверять рефлексы ребенка. Ладно, два дня и несколько часов своего времени, ответила на вопросы. 
К Маше за весь час она обратилась один раз, чтобы попросить ее покормить лялю. А вот слово ляля Маша не знает, у нас есть пупсик, кукла, но только не ляля. Перевела Маняшке ее просьбу. Психолог удивилась почему не ляля.
Воспитательница к Маше не обратилась вообще ни разу. Они сидели и болтали о телефонах, магазинах и т.п. Плюс обе простуженные. 
Ну а нам как-то приходить чтобы играть - не зачем, дома игрушек полно и помещение в несколько раз больше (комната для ЦИПРа - метров 12, в котором должны быть 8 детей с мамами).

Вторник. Мы опять пришли одни. Видимо, с нами одними им неинтересно, поэтому опять часть времени были предоставлены сами себе. Потом включили музыку, зовут Машу сесть в круг здороваться. Маша не идет, она играет с куклами, психолог снова зовет, что она должна сесть, Маша не идет, смотрю, психолог злится, раз так - мама посадить сама ребенка. Ладно, зову дочку вместе с куклой, при этом говорю - а это - насилие над личностью. Психолог недовольна. Дальше монотонным голосом без выражения читает какой-то стишок, и что-то делает руками, нам надо повторять. Мама старалась, делала :) Отпустили поиграть. 
Далее у нас конструирование. Дают деревянные бруски и маленьких человечков. Маняшку заинтересовали человечки, сидит, рассматривает, называет мне кто тут кто и что у них есть. А надо строить дорожку. Воспитатель свою построила, надо нам строить. Маша занята человечками, воспитатель злится, мама тайком строит  дорожку :) Маруська начинает двигать бруски, воспитатель не выдерживает, приносит коробку, чтобы складывали детали. Маша с радостью все сложила. Отпустили играть.
Физкультура. Пошагали по кругу, принесли спортинвентарь, Маша обрадовалась, с визгом кинулась в трубу, стала скакать по препятствия. Ура! Воспитатели снова заняты своими делами. Отпустили поиграть.
Прощание под музыку. Психолог снова зовет Машу, Маша ни в какую. В результате ребенок вцепился в мою ногу и спряталась за меня. Музыку недовольно выключили. Отпустили домой. Маруська пулей из кабинета :) 

Пятница. Видимо, чтобы из-за нас одних не приходить так рано, сказали прийти в 11-20. Ну нам еще и лучше, хоть позавтракали спокойно :) В это время группа от 2х лет и старше. Нам полтора, разница колоссальная. Две девочки и мальчик. Одна девочка неуправляемая, всех бьет, если что не так, все крушит на свое пути, у Маши отбирала все игрушку. Ор, визг, рев, валяние по полу. Маша села в углу комнаты со мной, нашла себе занятие. Воспитатель говорит, что это адаптация, столько игрушек, конечно же. Говорю, что этим нас не удивишь, своего добра много. Сообщаю, что сегодня мы последний день, тактично говорю, что ребенок не находит контакта, нет отдачи. Передала мои слова психологу, та возвращается к детям, явно, что наш отказ ей неприятен, пытается выяснить причину. Молчу как партизан, только говорю, что типа нам еще рано к вам.
Музыкальное занятие. Пожалуй, это единственное, что было ярким и светлым пятном за эти дни. Воспитатель к Маняшке со всей душой, подходит, подбадривает. Та девочка и тут неуправляемая, схватила какой-то предмет, машет им, я закрываю от нее Маняшку и не зря. Ее мама спокойна как удав. Занятие закончилось, уходить не хочется.
Поиграли немного, снова круг, куда мы не встали (радует, что не одни :)). Отпустили домой. 

Завтра на занятия не идем :) 

Три раза мы были в ЦИПРе, четыре раза в центр развития. Разницу я увидела колоссальную. На четвертом занятии Машяка сама (!!!) из раздевалки побежала в группу, как ей там нравится. Впереди всех бежала к воспитательнице, чтобы заглянуть в волшебный мешочек, с радостью бежала по звону колокольчика в круг, чтобы танцевать. Играет с детками, общается с воспитательницей, еле увожу ее оттуда. 
Из садика два раза ее возвращала. Первый раз на улице побежала к воротам пока я коляску складывала, второй раз пошла на выход уже когда переодела для группы. Ходить категорически отказывалась.

В общем, после этого случая чаша весов перевесила не в пользу садика. Для себя сделала вывод, что как можно дольше тянуть с садиком, либо идти в конкретную группу, где воспитатель все же будет обращать внимание на ребенка, а не обсуждать телефоны.

Не подумайте, что я такая брюзга, но я видела какой подход был в центре развития (преподавательница еще подбадривала мам, чтобы мы не переживали, если детки не хотят ничего делать), и как нас встретили в садике :( Очень жаль, потому что мы так ждали это место. Но, видимо, идти с января тоже не имеет смысла, воспитатели будут все те же. Поговорила с мамочками, им тоже не очень нравится, но только то, что бесплатно, но для деток очень утомительно каждый день.


6 комментариев:

  1. На мой взгляд, 1,5 года - это еще очень рано, чтобы ребенка в садик отдавать. В таком возрасте детки еще тяжело находят общий язык с воспитателями (по причине того, что еще мало говорят, могут замыкаться при общении с малознакомыми людьми).
    Мы Анну отдали в 4 - самое то, домой не хотела уходить, Иван пошел в 3,5, привыкал полгода.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. об отдаче в садик даже речи не идет, мы стоим в очереди на поступление в 3,5 годика.
      это центр только с мамами, час в день, просто на базе садика и с его воспитателями.

      Удалить
  2. Лена, бежать из такого центра """"развития """ребёнка надо!!! Прочитала про ЦИПР и такое зло меня разобрало! Ни стыда ни совести у людей! Я понимаю, что за бесплатно нет стимула работать, но не до такой же степени......
    У нас была похожая ситуации в латышском ДС. Мы оттуда бежали, аж пятки сверкали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот и мы бежали. вернее, я Маняшку догоняла :)
      обидно, конечно, были в предвкушении, оказались в разочаровании.

      Удалить
  3. Лена, конечно не надо отдавать туда где что-то не устраивает. Все-таки сейчас больше выбора, чем в советские времена. А Машенька у тебя умница, хоть и мала, но уже в людях разбирается :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, выбор сейчас большой и это радует.
      судя по тому, что Машенька вообще на них никак не реагировала либо сторонилась, то что-то ей явно в них не понравилось :)

      Удалить